"Подорож на Місяць" Конспект интегрованого уроку у 4 класі
09.02.2018, 16:30
Конспект интегрированного урока математики и природоведения, 4 класс Деление многозначных чисел на 10; 100; 1000 с остатком для 4 класса Цель учить детей выполнять письменное деление на 10, 100, 1000, закрепить математические навыки решения задач, расширить знания о космосе, Луне. Ход урока 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Послушайте стихи, которые нам предлагают ребята, и попробуйте определить тему и цели нашего урока. Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, надо много уметь. На ракете чтоб летать, надо быстрым, смелым стать. Чтобы космос изучать, надо хорошо считать. Мы все тесты разгадаем и с заданием справимся, И тогда все на ракете в космос мы отправимся! На Луну мы полетим, пусть же ожидает нас, Мы планету посетим, так мечтает весь наш класс! Мы с вами живем в XXI веке – в эпоху современных технологий. А много тысяч лет тому назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Шли годы, века, человек приобретал все большую власть над природой, и вот уже мечта о полете к звездам становится реальностью.- А вы любите мечтать? А путешествовать? Сегодня нам предстоит путешествие в пространстве и во времени – на другие планеты в неведомые миры. Космические полеты тесно связаны с математическими точными расчетами, миром чисел. Мы закрепим то, что знаем. - Открыть бортовые журналы. Записать дату полета. 2. КОНТРОЛЬ, КОРРЕКЦИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ 1. Математический диктант. 1. Число 240 уменьшить в 6 раз. (40) 2. Число 200 увеличить в 50 раз. (10000) 3. Число 600 увеличить на 1400. (2000) 4. Число 70 уменьшить на 44. (26) 5. На сколько 600 больше частного чисел 600 и 100? (594) 6. Ну а теперь найдите сумму всех полученных результатов. 7. (40 + 10000 + 2000 + 26 + 594 = 12660) - А вы знаете, что мы сейчас узнали? Мы с вами нашли число, обозначающее диаметр нашей планеты – Земля – 12660 км. - Сегодня мы отправимся в увлекательный полёт в космическое пространство. При полёте необходимо выполнить одно условие: правильное выполнение домашнего задания является пропуском для полета . Проверка. д/з Приготовьте ваши бортжурналы для выполнения заданий. На каком транспортном средстве мы полетим? (на ракете)
3. РОБОТА с НОВИМ МАТЕРИАЛОМ 1. Подготовительная робота — Поясните, як разделить на 10; 100; 1000? — Все ли числа можно разделить на 10; 100; 1000? Поделить 97 на 10. 2. Робота с учебником. Прочитать пояснение 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Задание 1 (комментирование на доске) 254 : 10 = 25 (ост. 4) 12 700 : 1000 = 12 (ост. 700) 254 : 100 = 2 (ост. 54) Ученики приходят к выводу: чтобы выполнить деление на 10, 100, 1000 нужно знать, сколько в числе десятков, сотен, тысяч. Задача 2. Наш корабль отправляется на Луну . Луна – это спутник Земли. Она вращается вокруг Земного шара.
За 10 часов мы долетели до Луны, расстояние до которой 384403 км. Какова была наша скорость? T=10 S= 384403 V=? км /год, 38440( ост 3)
На Луне нет ни атмосферы, ни воды, а значит жизнь просто невозможна. Ее поверхность или чрезмерно горячая, или чрезмерно холодная. Днём температура поднимается до 150С°! Жаркий лунный день длится две недели. За ним следует ночь, которая тоже длится две недели. Ночью температура падает до 125С° ниже нуля. Конечно, при таких условиях не может существовать ни одна из форм жизни, известных на Земле. 5. Физминутка. (под песню"Трава у дома") Космонавты очень много занимаются спортом. Давайте встанем со своих «космических» кресел и тоже выйдем в космическое пространство. Задача 2. (карточки) Масса I искусственного спутника Земли, запущенного 4 октября 1957 года, составляла 83600 г. Выразите массу спутника в кг . 83600 г = 83 кг 600 г Первый космонавт Юрий Гагарин полетел в космос 12 апреля 1961 года. Сколько десятилетий прошло с тех пор? 2018-1961= 57 лет /10= 5 десят, 7 лет (остаток)
Каким человеком нужно быть, чтобы стать космонавтом? (умным, добрым, любознательным, активным… нужно с детства заниматься спортом и правильно питаться. Есть больше овощей и фруктов, пить молоко. А также хорошо знать математику, прилежно учиться в школе) 6. РЕФЛЕКСИЯ. - Завершаем наш полет и готовим звездолет к возвращению на Землю. Чем мы сегодня занимались на уроке? Много фактов узнали о космосе. Решали примеры и задачи, сравнивали числа Внимание, наша красавица Земля! - Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее - Давайте будем выполнять завет первого летчика- космонавта. 7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.